ДЕЛЬТАЛЕТЫ СКВ МГТУ ГААвгуст 1982 года, поселок Усть-Омчуг Магаданской области, полевая база Центральной комплексной геолого-разведочной
экспедиции. Низкая облачность нависла над горизонтом, изредка моросит
мелкий дождь. Над полем, вытянувшимся вдоль Колымской трассы, медленно
парит необычного вида аппарат- Тишину нарушает шум мотоциклетного
мотора, работающего на высоких оборотах. Автомобильное движение в этих
местах интенсивным не назовешь, но на обочине дороги, примыкающей к
полю, скопилось около десятка машин. Водители и пассажиры высыпали
посмотреть на невиданную до сих пор технику. Летает над полем с целью
определения часового расхода топлива в крейсерском полете мотодельтаплан
"Поиск-01", созданный в студенческом конструкторском бюро Московского
института инженеров Гражданской авиации.С 1982 года СКБ МГТУ ГА занимается разработкой моторных сверхлегких летательных аппаратов с балан-сирным управлением - мотодельтапланов,
или, как их сейчас называют, дельталетов. По заказу Центральной
опытно-методической геологической экспедиции построен экспериментальный
дельталет»Поиск-01», который в августе 1982 г. проходил эксплуатационные
испытания в геологической партии в Магаданской области.«Поиск-01» был одноместным аппаратом с одноцилиндровым мотором Иж-ПС и крылом площадью 25 м2, одним из первых дельталетов в СССР, а испытания1982 г. - первая попытка применения сверхлегких летательных аппаратов в авиационных спецработах. Создателям мотодельтаплана пришлось
одновременно с испытаниями осваивать абсолютно новый тип летательного
аппарата. Свой первый полет по кругу и дельталет и его пилот выполнили
над аэродромом МВЛ поселка Усть-Омчуг на глазах собравшихся геологов и
летчиков местного авиаотряда.Полученные в летней экспедиции результаты обнадежили и конструкторов, и заказчиков.Летом 1983 г, опытные полевые работы проводились совместно с Центральной космоаэрогеологической экспедицией (ЦКАГЭ). На этот раз
полигоном для испытаний стали окрестности залива Креста на Чукотке.
Изучались эксплуатационные характеристики, возможность выполнения
аэрофотосъемки, доставки небольших грузов, выполнения взлетов и посадок
на естественных площадках.В испытаниях принимал участие весь состав СКБ и уже два дельталета; «Поиск-01» и двухместный «Поиск-02». Первые полеты над аэродромом
поселка Эгвекинот вызвали скептическое отношение местных авиаторов к
«тряпичным птеродактилям», но когда «Поиск-01» благополучно пролетел 25
км с аэродрома на базу геологов отношение сразу изменилось.В 1983 г. с учетом накопленного опыта построен экспериментальный двухмоторный "Поиск-03», а в 1984 г.- "Поиск-04" с лодочным мотором
"Вихрь". Была предпринята первая попытка использования дельталета в
сельском хозяйстве для внесения сыпучих удобрений в колхозе
им. Суворова в Белоруссии.