[ Крайние сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Iuz  
Форум » Тематические » Общие дискуссии » Дельтоистория
Дельтоистория
EagleДата: Пятница, 09.01.2015, 23:18 | Сообщение # 1
Команда слётов
Группа: Администраторы
Сообщений: 403
Статус: Offline

Цитата
ДЕЛЬТАЛЕТЫ СКВ МГТУ ГААвгуст 1982 года, поселок Усть-Омчуг Магаданской области, полевая база Центральной комплексной геолого-разведочной
экспедиции. Низкая облачность нависла над горизонтом, изредка моросит
мелкий дождь. Над полем, вытянувшимся вдоль Колымской трассы, медленно
парит необычного вида аппарат- Тишину нарушает шум мотоциклетного
мотора, работающего на высоких оборотах. Автомобильное движение в этих
местах интенсивным не назовешь, но на обочине дороги, примыкающей к
полю, скопилось около десятка машин. Водители и пассажиры высыпали
посмотреть на невиданную до сих пор технику. Летает над полем с целью
определения часового расхода топлива в крейсерском полете мотодельтаплан
"Поиск-01", созданный в студенческом конструкторском бюро Московского
института инженеров Гражданской авиации.С 1982 года СКБ МГТУ ГА занимается разработкой моторных сверхлегких летательных аппаратов с балан-сирным управлением - мотодельтапланов,
или, как их сейчас называют, дельталетов. По заказу Центральной
опытно-методической геологической экспедиции построен экспериментальный
дельталет»Поиск-01», который в августе 1982 г. проходил эксплуатационные
испытания в геологической партии в Магаданской области.«Поиск-01» был одноместным аппаратом с одноцилиндровым мотором Иж-ПС и крылом площадью 25 м2, одним из первых дельталетов в СССР, а испытания1982 г. - первая попытка применения сверхлегких летательных аппаратов в авиационных спецработах. Создателям мотодельтаплана пришлось
одновременно с испытаниями осваивать абсолютно новый тип летательного
аппарата. Свой первый полет по кругу и дельталет и его пилот выполнили
над аэродромом МВЛ поселка Усть-Омчуг на глазах собравшихся геологов и
летчиков местного авиаотряда.Полученные в летней экспедиции результаты обнадежили и конструкторов, и заказчиков.Летом 1983 г, опытные полевые работы проводились совместно с Центральной космоаэрогеологической экспедицией (ЦКАГЭ). На этот раз
полигоном для испытаний стали окрестности залива Креста на Чукотке.
Изучались эксплуатационные характеристики, возможность выполнения
аэрофотосъемки, доставки небольших грузов, выполнения взлетов и посадок
на естественных площадках.В испытаниях принимал участие весь состав СКБ и уже два дельталета; «Поиск-01» и двухместный «Поиск-02». Первые полеты над аэродромом
поселка Эгвекинот вызвали скептическое отношение местных авиаторов к
«тряпичным птеродактилям», но когда «Поиск-01» благополучно пролетел 25
км с аэродрома на базу геологов отношение сразу изменилось.В 1983 г. с учетом накопленного опыта построен экспериментальный двухмоторный "Поиск-03», а в 1984 г.- "Поиск-04" с лодочным мотором
"Вихрь". Была предпринята первая попытка использования дельталета в
сельском хозяйстве для внесения сыпучих удобрений в колхозе им. Суворова в Белоруссии.
 
EagleДата: Пятница, 09.01.2015, 23:19 | Сообщение # 2
Команда слётов
Группа: Администраторы
Сообщений: 403
Статус: Offline

Цитата
В 1986 г. на двух дельталетах выполнялись работы в интересах ЦКАГЭ на
Кольском полуострове. Весной 1987 г. построили опытный экземпляр
дельталета «Поиск-05» с двухмоторной силовой установкой с соосными
винтами, а летом 1987 г. была выполнена производственная
магнитометрическая съемка в Магаданской области Накопленный опыт
позволил создать в 1988 г. дельталет «Поиск-06", который и по сей день
является одним из лучших в мире среди аппаратов, предназначенных для
авиационных спецработ.В июне 1986 г на аппарате «Поиск-06» выполнялись эвиаработы
для Новосибирского геолого-разведочного института в бассейно реки Муна в

Якутии. Аппарат использовался при перевозке небольших грузов. А в
августе того же года с «ноль шестого» и его прототипа «Поиск-05», на
котором стояла новая силовая установка с РМЗ-640, сделали уникальную
аэрортутную съемку кратера вулкана Узон на Камчатке. Съемка выполнялась
по заказу Института вулканологии, расположенного в
Петропавловске-Камчат-ском. Концентрация ртутных паров измерялась и
записывалась специальным прибором в полете на высоте 2-5 метров над
поверхностью кратера, диаметр которого составляет около 10 км.В апреле 1989 г.
"Поиск-06" запущен в серийное производство на авиаремонтном заводе
министерства обороны. В апреле 1989 г. два
дельталета «Поиск-06" проходили эксплуатационные испытания в совхозе
Канчаланский на Чукотке. Полеты по маршрутам протяженностью до 200 км, с
доставкой продуктов оленеводам, запчастей к сломавшейся в тундре
технике, поиском потерянных оленьих стад поставили "шестерку" в один ряд
с вертолетами и доказали ее конкурентоспособность,В 1990-1991 гг.
осуществлялось сотрудничество с геологами на Кольском полуострове и в
Якутии, аэрофотосъемка в районе Самарканда. Разработаны
оборудование и технология для выполнения плановой крупномасштабной
аэрофотосъемки для создания топографических карт и планов крупного
масштаба.Депьталет *Поиск-06" выпускается в семи модификациях: стандартная, 06М -
гидровариант. 06А - аэрофо-тосъемочный вариант, 06С - северный
вариант, 06СХ - сельскохозяйственный, 06Т - трехместный вариант и 06У -
учебный. Последний отличается схемой размещения экипажа («Дуэт») и
дублированной системой управления.В 1991 г. «Поиск-06" получил типовой сертификат
летной годности от ГКСК ОФ СЛА России,С 1989 г по 1997 г. выпущено более
250 дельталетов «Поиск-06» и его модификаций, в том числе 12
дельталетов «Поиск-ОбМ», пять - «Поиск-ОбА»,
девятнадцать - «Поиск-060, семь - «Поиск-ОбСХ», три - «Поиск-ОбТЧ
География эксплуатации «Поиск-06» довольно обширна. Эти аппараты можно
встретить во всех уголках бывшего СССР, а также в США, Испании, Венгрии,
Греции, на Мальте, во Вьетнаме, Монголии, Новой Зеландии и других
странах.Сегодня дельталет выпускается с силовой установкой на базе мотора РМЗ-640
мощностью 38 л. с. а также с силовыми установками на базе
моторое немецкой фирмы "Геблер-Хирт Моторы» мощностью 53, 63, и 95 л.с,
которые по своим характеристикам не уступают моторам австрийской фирмы
«Ротакс».

http://pro-avia.com/delta/1390039501.html
 
Форум » Тематические » Общие дискуссии » Дельтоистория
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: